Двигатель Нива 2121


Двигатель ВАЗ 21213-1000260
Сентябрь 12, 2023 – 18:47
Тюнинг двигателя для ВАЗ 2121
Количество цилиндров: Рабочий объем цилиндров, л: 1, 69 Степень сжатия: 9, 3 Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин, : 58 кВт.-(78, 9 л.с.) Диаметр цилиндра, мм: 82 Ход поршня, мм: 80 Число клапанов: Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800 Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 127 Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 Октановое число бензина: 91-93 Система подачи топлива: карбюратор Свечи зажигания: А17ДВР, BP6ES(NGK) Вес, кг: 117

Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ "Нива": 2121, 21213, 21214, 2131; "Надежда" 2120 и их модификации.

Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль "Нива" ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.

Блок цилиндра двигателя 011 с межцентровым расстоянием - 95 мм и высотой 214, 58-0, 1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры - 82, 40 и 82, 80. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0, 01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока (смотреть «Блок цилиндров»).

На двигателе установлен коленчатый вал 015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0, 02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1, 2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.

Source: www.motors-vaz.ru
Похожие публикации